Санкт-Петербург, Гражданский пр-т, д. 111, оф. 254
Эл. почта:info@lascompany.ru

Новый лазерный датчик предотвратит крушение самолета

Присутствие воды в топливе самолета может стать одной из причин авиакатастрофы. В течении полета температура за бортом самолета опускается ниже нуля, что приводит к замерзанию воды. Если топливо будет содержать даже небольшую концентрацию воды, она замерзнет и может создать «затор» в системе топливоподачи.

Андрей Пономарев — студент Самарского университета сконструировал лазерную установку, способную зафиксировать даже крохотную частичку воды, растворенную в восьми баррелях керосина.
Данный датчик можно установить на авиационные топливозаправщики. Лазерный луч просвечивает поток топлива. Если в поле действия лазерного света попадет частичка воды, фотодатчик зафиксирует изменение мощности лазерного сигнала, сработает тревога. На количество воды в керосине укажет интенсивность сигнала.

Датчик имеет высокую чувствительность — он способен обнаружить присутствие в тонне керосина одной пятой чайной ложки воды. Сигнализация включиться почти мгновенно и прекратит поступление топлива.

На данный момент в Самарском университете сконструирована экспериментальная модель, на которой проведут комплекс исследований. И через 2 года планируется создание рабочего макета и получение патента. Андрей Пономарев надеется, что его разработанная система сигнализации, будет стоить значительно дешевле зарубежных аналогов.

На данный момент в Самарском университете сконструирована экспериментальная модель, на которой проведут комплекс исследования. И через 2 года планируется создание рабочего макета и получение патента. Андрей Пономарев надеется, что его разработанная система сигнализации, будет стоить значительно дешевле зарубежных аналогов.

ЛАС