Большинство людей узнают автомобиль с автоматическим управлением по датчику вращения на крыше. В устройстве LIDAR используются лазерные импульсы для построения трехмерной модели окружающей среды вокруг автомобиля. По сути, они помогают беспилотным транспортным средствам «видеть» другие объекты, такие как автомобили, пешеходы и велосипедисты. Они очень крутые, но и очень дорогие. Популярная ранее модель от Velodyne, используемая многими компаниями, стоила 75 000 долларов. Это не практично для массового производства. К счастью, лидары становятся дешевле. На самом деле настолько дешевле, что компании-производители теперь предсказывают, что LIDAR станет таким же распространенным явлением в автомобилях массового рынка, как камеры, радары и другие недорогие технологии безопасности.
«Мы работаем над тем, чтобы добавить LIDAR к основным автомобильным транспортным средствам, которые вы могли бы купить у дилера», — сказал Ананд Гопалан, генеральный директор Velodyne. «Начнем с брендов автомобилей класса люкс, а затем пойдем вниз. Мы хотим ускорить этот процесс ». Есть еще много мощных систем LIDAR, которые до сих пор очень дорогие, но цена на менее мощные версии значительно снизилась. Velodyne продемонстрировал новую модель VelaBit, которая имеет радиус действия 100 метров и будет стоить всего 100 долларов. VelaBit предназначен для использования в беспилотных транспортных средствах, а также в автомобилях с ручным приводом и системах помощи водителю. Он имеет 60-градусное горизонтальное поле зрения и 10-градусное вертикальное поле зрения. Его компактный размер позволяет автопроизводителям легко встраивать его в свои транспортные средства. Bosch также объявили, что выходят на рынок лидаров с новым устройством большой дальности с широким полем обзора. Ёще один стартап фирмы Luminar- это новый Hydra LIDAR, который может «видеть» объекты, которые находятся на расстоянии до 250 метров и имеют общую дальность 500 метров. Китайская компания DJI, известная своими беспилотниками, инвестирует в проект под названием Livox, лидар, который претендует на превосходный метод сканирования объектов.
Лидар является ключевым компонентом беспилотных автомобилей, но компании-производители хотят, чтобы традиционные автопроизводители тоже увидели в этом потенциал. Высоки шансы, что они преуспеют в этом. Усовершенствованные системы помощи водителю становятся все более распространенным явлением в автомобилях массового рынка. Большинство этих систем используют камеры и радары для питания, такие как автоматическое экстренное торможение, обнаружение слепых зон и помощь в удержании полосы движения. Иногда они работают очень хорошо, помогая предотвратить различные аварии и избавляя от утомительного вождения. В других случаях они могут быть опасными и даже смертельными. Американская автомобильная ассоциация недавно провела серию испытаний с использованием транспортных средств с автоматическим экстренным торможением и оповещениями об обнаружении пешеходов по замкнутому маршруту с фиктивными пешеходами. Их находки вызывают тревогу: манекены были поражены при переходе через дорогу в 60 процентах случаев, в дневное время при скорости 20 миль в час. Но лидары обладают большим потенциалом, и основными задачами производителей является сделать эти системы более безопасными.